Интервью: Инь и ян в дизайне интерьеров

Интервью с Марией и Павлом - основателями студии FullHouseDesign от интернет-журнала о дизайне и архитектуре "Berlogos"

Основатели интерьерной студии FullHouseDesign, члены Союза Дизайнеров и Ассоциации дизайнеров и декораторов интерьеров (ADDI), лауреаты международных премий, участники конкурсов и авторы профессиональных лекций – Павел и Мария Ивановы встретились c BERLOGOS и рассказали о том, что их вдохновляет, как формируется логика пространства, и пофилософствовали о важном.

– Вы семейно-творческий союз. Как удаётся нивелировать личное в профессиональном? 

Мария Иванова-Сорокина:

– Прекрасно удаётся (улыбается). Мы, конечно, не разделяем полномочия – днём коллеги, вечером супруги. Наша пара – это сочетание мужского и женского подхода как к дизайну, так к жизненным вопросам. Мы как инь и ян дополняем друг друга, поэтому, и семейная жизнь, и интерьеры получаются гармоничными. Разумеется, у нас бывают разные точки зрения, но к единству мы всё-таки приходим – советуемся, прислушиваемся друг к другу, благодаря этому получается интерьер, в котором чувствуется слаженность идей. Хотя, в первые годы совместной жизни мы не пересекались по работе, у каждого были свои проекты. А первый совместный проект совпал с рождением сына, вскоре после чего мы создали студию FullHouseDesign. Работа в паре оказалась лёгкой и приятной для нас обоих.

– Есть ли какие-то секреты воспитания для родителей, желающих сориентировать ребёнка на темы искусства и дизайна?

Мария Иванова-Сорокина:

– Конечно, нужно приобщать детей к искусству, водить по музеям с ранних лет, тем более что сейчас существуют разнообразные программы, разработанные специально для деток. Я очень благодарна родителям за то, что они никогда не мешали нашему творческому пути. Именно они научили поддерживать ребёнка в любых его начинаниях. Задача родителей направлять своё дитя, но ни в коем случае не довлеть.

– Что оказало наибольшее влияние на ваше творчество? 

Мария Иванова-Сорокина:

– Меня Эрмитаж вдохновлял с самого детства и мифы Древней Греции, которые мама читала вместо обыкновенных сказок.

Павел Иванов:

– А я всегда хотел создавать что-то своё, нащупать какую-то интересную пропорцию, необычную линию. Вдохновляет многое, но я стараюсь больше концентрироваться на своих мыслях и идеях.

– Как начинался ваш творческий путь?

Павел Иванов:

– Мой творческий путь начинался с любви к рисунку и, как полагается в таких случаях, родители отдали меня в художественную школу, обучение в которой поначалу оказалось откровением – я полагал, что буду рисовать роботов, а не кувшины и чашки (смеётся). Тогда и пришло понимание, что не быть мне художником, я почувствовал – моё что-то другое. Что именно – пока не догадывался, но знал, что на Сахалине, где я вырос, этого нет. Поэтому уехал в Петербург, где решил поступать в академию им. А.Г. Штиглица, в которой училась Мария, но закончил «Институт декоративно-прикладного искусства».

Мария Иванова-Сорокина:

– А я его видела и запомнила. Представляете? Он был единственным красивым парнем на нашем потоке, но не поступил. В итоге через долгие годы, когда мы встретились, я вспомнила этот эпизод. Судьба всё-таки свела нас.

Интерьер загородного дома в посёлке Новое Репино

– Действительно впечатляющая история.  Поделитесь, как вы разрабатываете логику пространства? 

Мария Иванова-Сорокина:

– Её законы диктует жизнь. Для разработки логики пространства и понимания законов её формирования очень важен опыт. В идеале мы предпочитаем разрабатывать проект с архитектуры, продумывая интерьеры уже на этом этапе. Но зачастую к нам попадают дома с плохо собранной архитектурой и неудобными планировками. Бывает, что архитектор не особо думает об интерьерах, а это очень важно для комфортной жизни. Мы работаем в сегменте люкс, а это люди особых предпочтений. Представьте, что в доме могут быть библиотека и музыкальный зал, веранда для завтраков и крыло для обслуживающего персонала. Вспомните литературу XVII-XIX веков: красивая, томная и неторопливая жизнь, в которой существует свой порядок. Ответственность за режиссуру такой жизни лежит целиком и полностью на архитекторе и дизайнере. Поэтому мы очень ответственно относимся к работе с пространством. К выбору мебели и предметам декора тоже особое отношение ­– если не находим идеального, существующего решения, придумываем его сами. В наших интерьерах много мебели, созданной в мастерских Италии и Петербурга, по нашим авторским чертежам. Мы, как художники, находимся в постоянном поиске, много путешествуем, изучаем культуру и жизненный уклад в разных странах. Кстати, совсем недавно вернулись из Милана: посещали ежегодную миланскую выставку Salone del Mobile, чтобы вдохновиться, и я, конечно же, привезла парочку интересных идей и мыслей.

– Вы – участники конкурсов и авторы профессиональных лекций и мастер-классов, расскажите, пожалуйста, об этом подробнее. 

Мария Иванова-Сорокина:

– Мы стараемся вести активную образовательную деятельность. Последняя лекция «Интерьер как элемент фирменного стиля» прошла на новой площадке Artplay, в рамках St. Petersburg Design Week 2017. Регулярно учувствуем в качестве спикеров на разных площадках и выставках, таких как St. Petersburg Design Week, АрхДиалог, Design&Decor, Design Leto. Помимо этого, я являюсь председателем дипломной комиссии у будущих дизайнеров в одном из подразделений Университета промышленных технологий и дизайна Санкт-Петербурга.

Кроме лекций, мы делали серию интересных мастер-классов с экскурсией по нашим объектам для сети кофеин «Счастье» в Петербурге; пробовали себя в предметном дизайне – создали светильник FedoraAngel, в рамках внеконкурсной программы FedoraStars  для бренда Axo Light, который в числе других дизайнерских работ выставлялся на Миланской Неделе Дизайна. В 2014 я придумала и реализовала предметную выставку Design Leto, которая благодаря Руслану Чернобаеву прошла в рамках St. Petersburg Design Week. На ней были представлены работы русских промышленных дизайнеров. Печально, что многие из них востребованы только за рубежом, а в родной стране о них мало кто знает. Их работа напрямую зависит от технологического процесса и темпов его развития, поэтому многие в поисках реализации вынуждены иммигрировать в Европу. С учётом этого фактора роль подобных выставок приобретает важный, просветительский характер.

Отдельным пунктом я бы выделила свои лекции о детских. Как молодая мама, я считаю своим профессиональным долгом рассказывать о том, как правильно организовать пространство для самых маленьких.

– Мария, Павел, благодарю за столь увлекательную беседу. 

Статья в интернет-журнале о дизайне и архитектуре Berlogos — http://www.berlogos.ru/interview/znakomtes-i-yan-v-dizajne-intererov/