I SALONI MILANO 2018: ГЛАВНЫЕ ТРЕНДЫ

В этом году дизайн предстал ещё более смелым, раскованным и уверенным в себе. Итак, мы подготовили обзор самого ожидаемого события в мира дизайна — Salone Internazionale del Mobile 2018.

Цвет

Урбанистическая палитра, к которой все уже привыкли, всё так же в тренде, но она обогатилась новыми оттенками.

Мы отметили появление сложного серого, близкого к хаки и сложные «бензиновые» тона (нечто среднее между синим, зеленым и серым — например, у FLEXFORM, MOOOI и ROCHE BOBOIS). Одни аналитики связывают использование этих цветов с неспокойной обстановкой в мире, другие видят в темной «пыльной» колористике влияние философии ваби-саби. Как бы то ни было, в палитре обозначились новые фавориты, которые стоят вне мрачных настроений: например, заметен интерес к индиго и оттенкам синего (он заявил о себе ещё зимой на текстильных выставках), чаще используются цвет марокканской бирюзы и яркий терракотовый.

Нью ретро

Элементы нео-винтажа и midcentury modern остаются актуальными. Они несут яркий цвет, ретро-геометрию, но в целом всё эти мотивы настолько хорошо освоены современными стилями, что постепенно утрачивают функцию эффектной цитаты и приобретают самостоятельную смысловую нагрузку. В течение последних нескольких сезонов, и 2018 год это подтвердил, постепенно выкристаллизовывается особый стиль, и хотя в нем много рефлексии на тему истории дизайна, он ультрасовременный.

Рожденный на стыке нескольких модных течений, этот стиль пока еще не имеет самостоятельного названия, но, безусловно, он — главный макротренд последнего десятилетия.

Формы

В этом сезоне миланская выставка продемонстрировала общий интерес к геометрии. Мебельные формы заметно округлились, линии и контуры стали более плавными. Едва ли не в каждой контемпорари-коллекции можно встретить круглые или овальные кофейные столики, иногда — с вращающимся центром (модная деталь из прошлого сезона). Часто в изделиях прослеживается установка на контраст — углов и изгибов, линий и сфер. У многих компаний ножки стали ещё более утонченными: теперь они изготавливаются не только из металла, и вообще выступают в роли декоративной детали. При этом такой «дизайн ради дизайна» весьма функционален и по прочности не уступает более «приземленным» решениям.

На пике противоречивый альянс объемов и хрупкости: знаменитые по прошлым сезонам тонкие металлические ножки, в 2018 году снова поддерживают тучные кресла и диваны-банкетки.

Театральность и фантасмагория

Отдельное направление этого года, которое заметили все,— театральность, декоративность и фантасмагория. Каскад цвета, сюрреалистические формы — фантазийные элементы украсили стенды нескольких компаний, причем как в составе коллекций, так и в качестве декоративного оформления инсталляции. Так, Марк Энж порадовал зрителей wow-инсталляцией с огромным синим медведем, ROCHE BOBOIS в сотрудничестве с Марселем Вандерсом показали тоску парижанки, на вечеринке LASVIT публика общалась с забавными монстрами, а MOOOI представила мечты об исчезнувших животных.

Мотивы театра и маскарада доказывают, что многие в дизайнерском мире устали от сдержанности контемпорари, и даже ярких красок нью-ретро уже недостаточно.

Свет

В светодизайне по-прежнему актуальна сферическая форма. Различные варианты встречаются и у TOM DIXON, и у PRECIOSA Lighting, и даже у VISIONNAIRE. Много цветного стекла и хрусталя. Преобладают матовые и прозрачные покрытия, а в отделках доминируют латунь и золото.

Заданная в прошлом году на EUROLUCE мода на световые инсталляции, которые выполняют скорее эстетическую, нежели функциональную роль, продолжает набирать обороты: очень популярно использование декоративных групп,  составленных из нескольких небольших светильников.

Особенно запомнилась интерактивная инсталляция от компании Preciosa Lighting — Breath of Light (Дыхание Света). Название говорит само за себя. Десятки маленьких сфер оживают от одного дуновения: свет распространяется от одного шара к другому под волшебную музыку. 

Материалы

Кинестетики могут радоваться: i Saloni показала, что дизайн по-прежнему настроен общаться через прикосновение.

Велюр остается в моде, но его теснит кожа, не холодная, а мягкая и уютная. Активно участвуют в интерьерных композициях ковры с разной длиной ворса. Много дерева, причем постепенно наметилась тенденция к реабилитации полированного дерева: производители люкса решили дать достойную огранку драгоценной древесине, показать все оттенки ее породы (лак усиливает тона и текстуры). Пугаться полировки не стоит: современные модели обрабатываются специальными антипылевыми составами. В коллекциях по-прежнему много теплого металла, особенно латуни, которая прочно вошла в современный дизайн. Часто встречается камень, самые разные его породы, причем в этом году он более «теплый» и отзывчивым. Преимущественно дизайнеры показывают камень в матовом финише.

Технологичность

Дизайн все активнее обращается к научным достижениям. Это касается и чувствительных светильников, и мебельных конструкций, и, конечно, оснащения кухонных систем. Элегатность и комфорт стали негласным девизом биеннале Eurocucina — визуально кухни кажутся арт-объектами из музея современного искусства, а в отношении возможностей они заменят пару шеф-поваров, и все благодаря альянсу со smart-технологиями.
В этом году производители уделили особое внимание решениям для маленьких кухонь, особенно порадовала японская компания SANWA Company.

Компьютерная точность в приготовлении пищи, управление с помощью прикосновения, устойчивость к загрязнениям — современные кухни доказывают, что будущее уже наступило.