Главные тренды iSaloni 2019

Главное событие в мире дизайна позади. Подведём итоги и рассмотрим основные тренды, с которыми предстоит иметь дело в 2019 году: дизайнеры порадовали новыми формами, интересом к науке и легким отношением к жизни.

1. Формы

Выразительные округлости, компактные и уютные, или, наоборот, объемные, составные, – сглаженные контуры появляются повсеместно. Аппетитные дутые креслица в модных оттенках и маленькие диванчики – топ-предметы мебельных коллекций. Другое воплощение тренда  — разомкнутые композиции из нескольких предметов, как например, у LONGHI, MINOTTI или FENDI CASA.

Помимо круглых форм в мебельных коллекциях набирает обороты бионика.

Бионику показывают в темных, урбанистических тонах, либо, напротив, ярких, словно отдавая дань пионерам направления – Кариму Рашиду и Захе Хадид.

2. Цвет

Полюбившийся оттенки терракотового, винного, а также разнообразные нюдовые оттенки губной помады, по-прежнему активно участвуют в коллекциях фабрик, но теперь они нередко подаются в более «благородном» варианте, будто с легким добавлением серого.

Со стороны нейтральной палитры: серый и бежевый – неоднородные, глубокие, в бархате и«зернистом» хлопке. В новом сезоне черный прослеживается в деталях – от глянцевого до матового. У брендов предпочитающих неоклассическое направление, например, Roberto Giovannini: изделия все больше получают откровенно яркое воплощение, уходя в сторону фьюжн. Это же коснулось и отдельных  фабрик по свету: на биеннале EUROLUCE можно было увидеть немало объектов из яркого стекла.

3. Материал

Дерево в интерьере сдавать позиций не собирается. В этом году замечены новинки где шпон выступает в качестве несущей основы для мебели мягкой.

Дизайнеры еще более активно показывают дерево в его первозданной красоте – глубоких оттенков, в очень популярном матовом финише, с «дорогой» фактурой.

Дерево снова встречается с полированным камнем, стеклом, металлом и кожей, такие тандемы наследуют прошлым сезонам, но форматы сочетаний меняются. Так, у TURRI дерево приобрело бионические формы, у PORRO –подчеркнуло строгую геометрию изделий, у ALIAS – их необычные контуры. В коллекциях мебели аутдор фабрики сделали акцент на визуально эффектном ротанге, коже и других материалах.

4. Световой дизайн

На первый план окончательно вышла бионика во всех возможных ее проявлениях: кристаллические решетки, атомарные структуры, таинственная фауна морских глубин – все это было показано в самых невероятных интерпретациях. Светильники в форме животных, «живая» ассиметрия, сопровождающаяся всевозможными мерцательными движениями – как и всегда EUROLUCE стала подлинным праздником света. Впрочем, Майкл Анастассиадес, FLOS и другие приверженцы строгой геометрии, остались верны своему стилю.

Отдельно стоит сказать об инсталляциях:  дизайнеры напоминали о том, что свет – это часть физической науки и приглашали зрителей к общению с необычными объектами. Интерактивные инсталляции демонстрировали, как химия, биомеханика и световой дизайн соединяются, чтобы откликнуться на человеческие движения, дыхание и даже эмоциональные всплески.

5. Технологичность

Дизайнеры привлекли к работе ультрасовременные технологии не только в световом, но и в мебельном дизайне.

В целом идея декларировалась как одна из ведущих для всей выставки – перевести сверхсовременные технологии из статуса «вещи в себе» в разряд ежедневных спутников человека.

В интерьерных коллекциях участие технологий также заметно: например, Даниэль Рибаккен, Panasonic и VITRA создали прозрачный телевизор, который внешне выглядит, как декоративная панель из розового стекла, но на самом деле является обычным предметом электроники.

Филипп Старк изумил всех, представив для KARTELL пластиковый кресло-стул, который был создан программой Autodesk. Дизайнер буквально попросил искусственный интеллект создать наиболее удобное для человека кресло. В результате программа выдала конструкцию с плавными, бионическими контурами, которую дизайнер представил в нескольких цветовых вариантах, от зеленого – до металлического серого. Отголоски тренда на дигитальность проявляют себя и сугубо эстетически: объекты некоторых фабрик напоминают детали космического корабля.

Другая сторона тренда на технологичность глазу не заметна, зато оценивается телом: изделия повышенной комфортности призваны компенсировать энергозатратность современной жизни.

6. Коллаборация

Модный тренд, который тяготеет к тому, чтобы стать данностью современного мира. Сотрудничество с известными дизайнерами – это магистральная линия работы всех известных фабрик.

Стремясь уйти от «общих» форм и тенденций в сторону максимально индивидуализированных объектов, бренды привлекают суперзвезд для создания изделий на основе своей концептуальной базы.

Такие кроссоверы приводят к тому, что в коллекциях прослеживается необычный синтез узнаваемого дизайна любимой марки и творческого видения приглашенного дизайнера. Патрисия Уркиола, NENDO, Кристоф Пиле, Карло Коломбо, Neri&Hu, не говоря уже о поражающем своей работоспособностью Марселе Вандерсе – все они представили свои предметы для знаменитых компаний. Новая коллекция Louis Vuitton пополнилась работами дебютантов — итальянского дуэта Zanellato, Borbotto и Atelier Biagetti. Дизайнеры NENDO преобразили коллекцию мебели MINOTTI, добавив лаконичным итальянцам ноту японской созерцательности, Марсель Вандерс представил экстравагантные дизайны для LONDON ART WALLPAPER, а Патрисия Уркиола разработала для FLOS коллекцию светильников, где светодиоды соединены резиновыми ремнями.

7. Ирония и карнавал

Вот уже второй год гости iSaloni замечают смену настроения в интерьерном дизайне – повсеместно появляются элементы ироничного отношения к жизни. Дизайнерам явно наскучило серьезный подход к работе, семье и даже отдыху: игрушки, смешные рожицы, «инфантильная» палитра и неоднородная раскраска объектов напоминают, что homo ludens, «человек играющий», живет в сердце каждого взрослого человека.

Более интеллектуальное выражение этого тренда – интерес к карнавалу, впервые заявивший о себе в 2018 году.

В новом сезоне карнавальные мотивы снова характеризуются контрастной палитрой в сочетании с геометрическими паттернами и игровыми мотивами – масками, карточными мастями.

Акции
Telegram
Whatsapp